Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Наш адрес: г. Богданович, ул. Ленина, 5а.

8(34376) 5-21-20, 5-20-20 olimp-gobogd@mail.ru

Студия танца «Детская ритмика»

Ксения ГЮЛЬ – профессионал своего дела, имеет огромный опыт работы с детьми и взрослыми.

__________________________

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

ИЗ ИСТОРИИ. Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

ОТЛИЧИЯ РИТМИКИ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ ИЛИ АЭРОБИКИ. Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего – физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно. Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ? Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со второй младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт. Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ. Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие). Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10-минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения). Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках. Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку. Далее – вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Занятие длится 30 минут.  На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление, занятия проводятся в игровой форме, что помогает малышу лучше концентрироваться. К увеличению напряжения и нагрузки дети привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.,

Стандартно в занятие включаются:

  • ритмические упражнения;
  • музыкальные и танцевальные игры;
  • партерная гимнастика (упражнения на ковриках);
  • импровизация под детскую музыку.

Что взять с собой на занятие по ритмике?

  • обувь (чешки или носки);
  • любая удобная одежда (мальчики: штаны или шорты, футболка; девочки: гимнастический купальник, лосины или шорты, футболка или майка).

Девочкам волосы заделываем в причёску, чтобы не мешались во время занятия.

ЭФФЕКТ ОТ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ. Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему вам стоит привести малыша к нам на занятия, а именно:

  • в процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности;
  • ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений;
  • ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка;
  • ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки, учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию;
  • ритмика даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка;
  • занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных деток. Также занятия помогают раскрепоститься застенчивым деткам.

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

В публикации использованы материалы сайта: https://music-education.ru/ritmika-dlya-detej-ne-prosto-urok-v-detskom-sadu/